Новости |
25-07-2016Km.ru: в России появятся самолеты нового поколенияПеред мировым авиастроением встает амбициозная задача — создание полноценного пассажирского судна, соответствующего концепции «более электрического самолета». Основная цель разработок — увеличение полезной нагрузки самолета за счет отказа от гидравлики. Кроме того, электродвигатели могут приводить в движение шасси и, как следствие, использоваться для руления на земле. При этом на земле ток будет подаваться на электродвигатель от вспомогательной силовой установки (ВСУ), а не от используемого сейчас маршевого двигателя. А, как известно, именно на руление тратится до 15% топлива. Первым благодаря электродвигателю поднялся в воздух модифицированный австрийский HB-3 Brditschka в 1973 году. Несмотря на то, что все современные модели по техническим характеристикам намного превосходят «первопроходца», они в основном являются экспериментальными одно- или двухместными и способны совершать перелеты на дистанции не более 1000 км. На сегодняшний день одни из наиболее успешных проектов — китайский RX1E, уже получивший лицензию на производство, а также немецкие New Elektra One и Pipistrel Panthera. Европейская авиакорпорация Airbus Group SE и немецкий промышленный конгломерат Siemens AG уже объединили усилия для создания нового поколения пассажирских самолетов. В планах Airbus, по словам главного исполнительного директора Тома Эндерса, в сотрудничестве со специалистами Siemens сконструировать пассажирский самолет, приводимый в движение гибридной энергетической системой. Проект планируется осуществить к 2030 году. Между тем, российские ученые предполагают, что уже к началу следующего десятилетия у зарубежных электрических моделей может появиться отечественный аналог — причем не демонстрационный образец, а полноценный пассажирский самолет. Так, специалистам НПО «Родина» удалось создать мощный и относительно малогабаритный электродвигатель, который, помимо гражданских самолетов, может устанавливаться на военных беспилотниках и даже применяться в ракетных технологиях. Создание «более электрического самолета» значительно ускорят современные цифровые технологии, используемые в российском авиасекторе. По мнению президента Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Ю.Б. Слюсаря, они сокращают временные затраты на производство самолетов более чем на треть. На данный момент, по его словам, решается задача объединения ресурсов конструкторских бюро и нескольких заводов для будущего производства самолетов в едином информационном пространстве. Перспектива появления в России «более электрических самолетов» лишь подтверждает тот факт, что вся инфраструктура российского авиастроения готова к полноценному импортозамещению. Дело здесь не только в нивелировании возможных рисков, связанных с санкциями и кризисом. Россия с небом исторически на «ты», начиная с достижений советского авиасектора, в прямом смысле расширивших отечественные горизонты, и заканчивая запуском первого человека в космос. Что такое российское авиастроение сегодня? Это более тысячи крупных, средних и малых предприятий. Целый сектор российской экономики, в который входят предприятия механообработки, производители специальных сплавов, химических уплотнителей, масел, различных видов покрытий, а также текстильные предприятия и еще десятки передовых наукоемких производств. На сектор российского авиастроения работают сотни тысяч сотрудников по всей стране. При этом и качество самолетов российского производства отвечает международным стандартам. Применение новейших технологий в одной из традиционно сильных отраслей российского производства позволит нашему авиастроению взлететь на качественно новый уровень. Автор: Леонид Богуславский, первый заместитель генерального директора НПО «Родина» |
© ОАО НПО “РОДИНА”. Все права защищены. Использование материалов сайта без разрешения администрации компании запрещено. |
|
|||
Комплексные онлайн решения для Вашего бизнеса. |
ГЛАВНАЯ / КОМПАНИЯ / ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / НОВОСТИ / ДЛЯ АКЦИОНЕРОВ / КОНТАКТЫ |